10 декабря 2019         0

Электронная трудовая книжка с 2020 года

С 1 января 2020 года  в рамках реализации концепции Электронное правительство (англ. e-Government) вступает в силу федеральный закон, которым вводится электронная трудовая книжка (ЭТК) — новый формат учёта трудового стажа в России. Вопросов по переходу на кадровый цифровой учёт много как у работников, так и работодателей. Пенсионным фондом опубликованы подробные разъяснения относительно реализации проекта. Как подготовиться работодателям и перейти на цифровой документооборот.

Содержание

Какие изменения ожидаются в законодательстве по электронным трудовым книжкам

Ведение в цифровом виде трудовых книжек предполагает наличие регламентирующего законодательства, на текущий момент трудовым законодательством предусмотрено более 60 документов по кадровым вопросам.

Следует ожидать внесение изменений в кодексы и федеральные законы, одобренные Правительством РФ в июле 2019 года

  1. в Трудовой кодекс (см. статья 66. Трудовая книжка) ст.66 трудовая книжка
  2. поправки в Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ в части внесения обязанности работодателей представлять в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности работников; 
  3. в КоАП РФ (в части административной ответственности работодателя).

Дополнительно с февраля 2020 года работодатель должен сдавать новые отчеты

  • СЗВ-ТД в ПФР — для представления сведений о трудовой деятельности работников;
  • Форма СЗИ-ТД для выдачи работникам — документ, заменяющий «старую» бумажную трудовую книжку после перехода на электронные.

Когда введут электронные трудовые книжки и электронный документооборот

В рамках программы «Цифровая экономика» с 1 апреля по 31 декабря 2020 года запускается пилотный проект по внедрению электронного кадрового документооборота трудовых отношений.

По предложению Минтруда электронные трудовые книжки начнут вводить с 1 января 2020 года. При этом отказываться от бумажных трудовых не придётся — обязанность работодателя вносить кадровые изменения остается в бумажном виде наравне с электронным.

С 1 января 2021 года работник сможет решить в каком виде ему удобно иметь трудовую книжку. Планирует ли он сохранить бумажный формат хранения документа, или — нет. И здесь сотруднику следует

  1. написать заявление работодателю с просьбой продолжить вести в бумажном варианте трудовую книжку.
  2. при наличии заявления работодатель обязан вносить записи об изменении трудовых отношений в оба варианта: по-старому и в цифровом виде.
  3.  Что если работник заявление не пишет? Как поступать кадровику? С 2021 года работодатель без наличия заявления сотрудника обязан отдать бумажную книжку на руки и продолжать заносить  сведения в цифровом формате.

Что такое электронная трудовая книжка

Для большинства непривычно, что электронная трудовая книжка реализована  в цифровом формате, без физического носителя и просмотреть сведения можно

  • на портале Госуслуг — Gosuslugi.ru;
  • в личном кабинете на сайте ПФР;
  • через приложения.

Как получить сведения своей электронной трудовой книжки в виде выписки на бумаге? Действительно, кадровик теперь должен по запросу работника предприятия предоставлять выписку. Другие способы ее получения без привязки к месту жительства и работы гражданина:

  • у работодателя, действующего или бывшего  (по последнему месту работы);
  • в отделе управления Пенсионного фонда;
  • МФЦ.

Пошагово: переход на электронные трудовые книжки

Отметим принципы перехода, идентичные для работодателя. Формирование электронного кадрового документооборота начинается с 2020 года. При этом, переход к новому формату является для работающего гражданина добровольным, с личного согласия сотрудника.

А вот гражданин, трудоустраивающийся на работу впервые в 2021 году, уже не имеет такого выбора.   Для него сведения о трудовых отношениях (периодах работы, переводах, взысканиях, поощрениях) сразу начнут вестись в электронном виде без дополнительного оформления бумажной трудовой книжки.

А что делать с имеющейся трудовой книжкой, когда весь стаж можно подтвердить только по ней? Бесспорно, за сотрудником предприятия сохраняется право сохранить документ в привычном виде.

Работающие лица должны определиться до конца 2020 года с планами в каком виде формате хотели бы иметь сведения о свей трудовой деятельности. Только наличие заявления, поданного работодателю, позволит получать сведения в двух вариантах: в цифровом и бумажном.

Обязанности работодателя

Для кадровой службы новые изменения означают блок подготовительной и разъяснительной работы, которые требуется провести в переходный период.

С 1 января 2020 года работодатель обязан, помимо ежемесячного нового отчета в ПФ,

  • привести в соответствие нормам федерального законодательства локальные акты, с внесением изменений в соглашения и коллективные договоры;
  • письменно информировать работников об изменениях трудового законодательства через уведомление о переходе на электронные трудовые книжки  и праве сотрудника по собственному решению сохранить бумажный, привычный, вариант ведения записей о трудовых отношениях.

Важно. С 1 января 2021 года работодатель будет обязан предоставляться путем издания формы СЗИ-ТД сведения при приеме на работу и увольнении не позднее рабочего дня, следующего за днем начала / окончания трудовых отношений.

Работник имеет обязанность предъявить работодателю сведения для внесения в систему кадрового учёта сведения

  • либо в распечатанном виде;
  • или в электронной форме с цифровой подписью.

При сохранения бумажной трудовой книжки данные изменения в трудовых отношениях фиксируются в ней.

Новые формы отчетности

СЗВ-ТД

Форма подлежит заполнению работодателем как на работающих постоянно, так и по совместительству сотрудников при начале и прекращении трудовых отношений. В форме должны фиксироваться все кадровые изменения на основании приказов кадрового учёта (перевод, получение новой профессии или квалификации, и т.д.).

Отчет по форме СЗВ-ТД будет представляться с февраля 2020 года ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным по работникам, в отношении которых произведены кадровые мероприятия в течение отчетного периода (месяца).

СЗИ-ТД

Форма СЗИ-ТД формируется работодателем на основании кадрового документооборота с отражением сведений о трудовой деятельности граждан за период работы в организации.

Документ выдается по запросу сотрудника представителем кадровой службы в день увольнения на бумажном носителе (заверенной подписью руководителя и печатью организации), так и в электронном виде (заверяется ЭЦП, см. что такое электронная цифровая подпись).

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читают все —>
Свежие комментарии

© 2020 migrant reg · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено. Вся информация на сайте носит ознакомительный характер.